Перекодирование MPEG в ССЕ.

 

          Бывают задачи, когда исходный DVD материал нужно пережать с изменением размера кадра (например 720х576 <> 352х576) или фреймрейта (PAL <> NTSC). В данном случае ни MPEG Video Wizard, ни Nero Recode нам не помогут.

Из Vegas в ССЕ.

          Sony Vegas имеет свой собственный MPEG кодер, однако на низких битрейтах (а иногда хочется уместить на диск часика 3-4) он не дает того качества, как ССЕ или Canopus Procoder. Однако тот же ССЕ легко подключается к Vegas через фреймсервер.
Для тех, кому это слово еще непонятно, попробую пояснить:
- фреймсервер (в переводе хранитель кадра) является передаточным звеном между двумя программами, навроде курьера. В нашем случае он, по запросу ССЕ, "потребует" от Vegas просчитать в несжатом формате (то есть без потерь) тот или иной кадр, и "отдаст" его ССЕ в нужное время. При этом практически не требуется дополнительного места для хранения файла промежуточного просчета.

Итак, кладем на таймлайн Vegas файлы *.mpg или *.VOB (*.m2v придется мультиплексировать в *.mpg) и выполняем монтаж. Когда проект готов нужно добавить "последний штрих" - фильтр Color Corrector > Studio RGB to Computer RGB.

А далее привычное "Render As" и указываем тип файла DebugMode FrameServer (*.avi)

          После подтверждения увидим следующее окно:

          Выходной формат здесь надо выбрать YUY2 (продпочтительный для ССЕ)
Просчитывать звук (Write audio...) вместе с видео нет смысла. Во-первых, Vegas это сделает лучше, а во-вторых размер его ограничивается 2Гб (то есть, если длина проекта более 2х часов, фреймсервер прекратит работу из-за ошибки).
Теперь можно жать "Next".

ВСЕ!
Теперь полученный AVI (в моем случае M:\Intro_DVD\Untitled.avi) можно открывать в ССЕ.
А когда он закончит свою работу нажимаем "Stop Serving" для завершения работы фреймсервера.

          В заключение этой части хочу дать пару подсказок по ССЕ:
Если собираетесь кодировать в нем кадр 352х576 (352х480) при потоке Avg ниже 3000, выбирайте матрицу квантования Very Low Bitrate,
а регулятор в Simple Settings оставьте в среднем положении, указав только нужный тип исходного видео:

Иначе при уменьшении (Flat) получите "грязные" контуры, а при увеличении (Complicated) - сильную "замыленность" (еще хуже, чем в Canopus Procoder 2).


MPEG > AviSinth > CCE.

          Данный вариант предпочтителен для перекодировки готового или уже смонтированного MPEG файла, так как займет меньше времени, нежели трансляция его через Vegas.

          AVISinth это тоже фреймсервер. Собственно алгоритм работы здесь практически тот же, как и в первом случае. Вместо Vegas теперь у нас DGIndex, цветокорректор ColorMatrix и фреймсервер AVISinth.
После установки AVISinth нужно в его папку X:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins скопировать DGDecode.dll и ColorMatrix.dll. После чего запускаем DGIndex.exe и открываем в нем MPEG файл.

          Прграммка во многом похожа на VirtualDub, ее возможности и функции подробно описаны в Help. Я приведу лишь те настройки, которые нам понадобятся.
Video > Field Operation > Honor Pulldown Flags (а если исходник NTSC 23.97 - Forced Film).
Video > YUV->RGB > TV Scale.
Audio > Output Method > Disable (звук нам сейчас не нужен).
Options > Correct Field Order.
File > Save Project сохраняем файл с расширением *.d2v и закрываем DGIndex.

          Теперь открываем обычный Виндовский блокнот и пишем:

Mpeg2source("X:\File.d2v")
ColorMatrix(d2v="X:\File.d2v")
ConvertToYUY2


Где X:\File.d2v - полный путь и название сохраненного в DGIndex файла с расширением *.d2v.
Сохраняем этот текст с расширением *.avs

          Полученный файл с расширением *.avs загружаем в ССЕ.
В результате получаем перекодированное видео, а звук берем из исходного MPEG файла (если он там был).